Книги из серии «Философский бестселлер»
1. Жан-Поль Сартр, Симона де Бовуар. «Аллюзия любви» (2008)
2. Карл Ясперс, Жан Бодрийяр. «Призрак толпы» (2007)
3. Хосе Ортега-и-Гассет. «Запах культуры» (2006)
4. Эмиль Сиоран. «Горькие силлогизмы» (2008)
5. Марсель Гране. «Китайская мысль от Конфуция до Лаоцзы» (2008)
6. Ж. Делюмо и Д. Фрезер. «Идентификация ужаса» (2009)
7. Александр Александрович Зиновьев. «Фактор понимания» (2006)
8. «Апокалипсис смысла. Сборник работ западных философов XX- XXI веков» (2007)
9. «Кризис сознания: сборник работ по "философии кризиса"» (2009)
1. Жан-Поль Сартр, Симона де Бовуар. «Аллюзия любви» (2008)
Симона де Бовуар и Жан-Поль Сартр познакомились в 1929 году, когда учились в Сорбонне. Вместо руки и сердца будущий экзистенциальный философ предложил Симоне заключить «манифест любви»: быть вдвоем, оставаясь свободными. Симону де Бовуар, которую позже феминистки назовут своей крестной матерью, устраивала такая постановка вопроса. Несмотря на столь незаурядный подход к вопросу семьи, их пара была вместе (в радости и в горе, в здравии и в болезни...) 51 год — пока смерть Сартра не разлучила ее. Издательство «Алгоритм» соединило под одной обложкой тексты Сартра и Бовуар, освещающие их философию любви. Читая отрывки из самого значительного труда Сартра «Бытие и ничто» и скандально известной книги Симоны де Бовуар «Второй пол», впервые переведенной на русский язык, мы можем услышать диалог двух мыслителей, творцов и возлюбленных.
2. Карл Ясперс, Жан Бодрийяр. «Призрак толпы» (2007)
В данное издание включены работы известного философа двадцатого столетия Карла Ясперса и выдающегося современного мыслителя Жана Бодрийара, посвященные проблемам существования «массового общества». По мнению авторов, это общество построено на иллюзорных представлениях о смысле и предназначении человеческого бытия. Основополагающие принципы такого социума сами по себе являются не более чем фантомами, призраками, или, по определению Бодрийара, «симулякрами» (симуляцией) действительности.
3. Хосе Ортега-и-Гассет. «Запах культуры» (2006)
В данном издании собраны работы одного из выдающихся мыслителей XX столетия Хосе Ортеги-и-Гасета, показывающие кризис западного общества и культуры в прошлом веке. Ортега-и-Гасет убедительно доказывал, что отрыв цивилизации, основанной на потреблении и эгоистическом гедонизме, от национальных корней и традиций ведет к деградации общественных и культурных идеалов, к вырождению искусства. Исследуя феномен модернизма, которому он уделял много внимания, философ рассматривал его как антитезу «массовой культуры» и пытался выделить в нем конструктивные творческие начала.
Работы Ортеги-и-Гасета отличаются не только философской глубиной и содержательностью, но и прекрасным литературным стилем, что всегда привлекало к ним читательский интерес.
4. Эмиль Сиоран. «Горькие силлогизмы» (2008)
В известной степени от мрачных мыслей спасает благополучное состояние дел в обществе и вера в прогресс. Напротив, крах парламентаризма и слабость либерально-демократического режима укрепляют у граждан, особенно у интеллигенции, комплекс национальной неполноценности.
В этих условиях архетип романтического мышления довольно четко накладывается на мировоззрение: неверие в социальный, промышленный, политический и научный прогресс обусловливает разочарование в современном обществе и ведет к разочарованию в человеке. Отсюда настроение безнадежности, отчаяния, «космический пессимизм», «мировая скорбь».
Пессимистическая философия Э. М. Сиорана в основных своих параметрах продолжает традицию Ницше. Пожалуй, он единственный после Ницше философ, который виртуозно владеет искусством афоризма. Как и Ницше, он «философствует поэтически». Но одновременно и полемически: у него, как и у Ницше, все фразы полемичны и вся его мысль диалектически противоречива.
Творчество Сиорана насквозь антимонологично и антидогматично. К нему, как к ни одному другому философу, применимо высказывание Поля Валери: «Самые значительные мысли — это те, которые противоречат нашим чувствам».
5. Марсель Гране. «Китайская мысль от Конфуция до Лаоцзы» (2008)
Марсель Гране (1884–1940) – французский социолог и востоковед, ученик Эмиля Дюркгейма, впервые применил социологические методы к изучению культуры и религии Китая. В книге Марселя Гране дан тонкий анализ китайской философии и культуры в целом. Автор рассматривает китайскую мысль в тесной связи с бытом, образом жизни, обрядово-ритуальной практикой, с искусством обустройства окружающего мира, со специфически толкуемым и охватывающим все стороны жизни этикетом. В книге дается оригинальная характеристика классических школ китайской философии, взглядов наиболее известных мыслителей (прежде всего Конфуция и Лаоцзы).
6. Ж. Делюмо и Д. Фрезер. «Идентификация ужаса» (2009)
Большинство людей на вопрос о том, чего они больше всего боятся, отвечают: «Я ничего не боюсь». Такой ответ не соответствует действительности, поскольку каждый из людей в то или иное время испытывает какой-нибудь страх. Одни из самых навязчивых страхов — страхи перед иррациональными и потусторонними силами. Ж. Делюмо и Д. Фрезер в своих работах анализируют именно такие страхи, характерные для всей истории человечества.
Ужас перед призраками, живыми мертвецами, ведьмами и колдунами, дьяволом и демонами долгое время господствовал в обществе, продолжает он жить и сейчас. Ж. Делюмо и Д. Фрезер с разных точек зрения показывают эволюцию этого ужаса, делают попытку идентифицировать его, а также выяснить причины его необыкновенной устойчивости.
7. Александр Александрович Зиновьев. «Фактор понимания» (2006)
В книге известного русского философа А.А.Зиновьева рассматриваются проблемы, связанные с понятием «интеллектуального фактора» или «фактора понимания». Автор считает, что это понятие имеет принципиальное значение при формировании различного рода политических и общественных учений. Он предлагает собственную теорию «фактора понимания» с единым понятийным аппаратом, организованным в целое по правилам разработанной автором логической концепции.
8. «Апокалипсис смысла. Сборник работ западных философов XX- XXI веков» (2007)
Разложение заложено в самой природе, что невозможно отрицать. Но без временного ограничения оно — незапамятное и неизбежное зло, к которому мы привыкли как к чему-то обязательному и естественному. А разложение цивилизации — творение наших рук и нашего воображения — особенно тягостно потому, что представляется случайным, сознаваемой или несознаваемой обреченностью.
Человеку выпадает время, в котором ему удастся если не процветать, то, по крайней мере, жить, и совершенно очевидно, что он свыкается с этим.
Но вот ему угрожает падение, последствия которого пока трудно представить.
9. «Кризис сознания: сборник работ по "философии кризиса"» (2009)
Швейцер А., Манхейм К., Мертон Р., Маркузе Г., Делёз Ж., Бадью А., Фромм Э. и др.
На опыте кризиса следует учиться. Деструктивное воздействие событий последнего периода заключалось совсем не в том, что ряд групп и слоев, у которых и раньше можно было предполагать латентное господство иррациональных импульсов, теперь открыто их декларировали, а в том, что другие группы, которые могли бы противодействовать иррационализму, оказались беспомощны и как бы внезапно потеряли веру в формирующую общество власть разума...